-
Родителям
- Перейти в раздел
- ЛЕТО - 2023
- мыпомогаемродителям.рф
- Дополнительное образование
- Я - РОДИТЕЛЬ. Советы специалистов
- Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательной организации
- Выбор профессии - выбор будущего!
- БУЛЛИНГ в школе
- Большое родительское собрание
- Информация о преподавании в 4-х классах курса «Основы религиозных культур и светской этики»
G-8 vs the BEL (“Great Eight” «Большая восьмерка», или “The Best English Learner” «Лучший по предмету»)
G-8 vs the BEL (“Great Eight” «Большая восьмерка», или “The Best English Learner” «Лучший по предмету»)
Шалыгина Е. Н., руководитель ГМО учителей английского языка, руководитель ШМО учителей иностранных языков, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №9 г. Лесосибирска»
Материалы практики:
Документы для практики:
Положение о конкурсе http://www.mimc.org.ru/konkurs...
Архив конкурса http://www.mimc.org.ru/konkurs...
Отзыв на педпрактику (PDF, 1.16 Мб.)
Итоговые проекты победителей конкурса разных лет:
2014-2015 учебный год - итоговый проект "Памятники Лесосибирска. 70 лет Победы" https://vk.ru/video-178633647_...
2015-2016 учебный год - итоговый проект "Вы были в Енисейске?" https://vk.ru/video-178633647_...
Финал муниципального этапа конкурса G-8 2018 учебный год
2018-2019 учебный год - итоговый проект "Молодежный Лесосибирск"
2020-2021 учебный год - итоговый проект "История G-8"
Выявление одаренных детей и организация работы с ними – одна из основных задач современной школы. Интерес к одарённости как явлению очень высок, и это объясняется как общественными потребностями, так и требованиями, сформированными во ФГОС. Широкомасштабная деятельность по работе с одарёнными детьми началась в связи с принятием Федеральной целевой программы «Одарённые дети».
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети имеют ряд особенностей:
• любознательны, настойчивы в поиске ответов, отличаются хорошей памятью;
• высоким уровнем мышления и интеллекта;
• хорошо развитой речью и большим словарным запасом;
• стремлением к лидерству, повышением требований к себе и окружающим, стремлением к совершенству во всём;
• способностью классифицировать информацию и опыт, умением широко пользоваться накопленными знаниями.
Работа с одарёнными детьми, прежде всего, включает формирование интереса к учебному предмету. Задача учителя – добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Но, как известно, обучение иностранному языку – длительный процесс и интерес обучающихся к учебному предмету постепенно падает.
Использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы позволяет добиться успехов в поддержании и повышении интереса к изучению иностранного языка.
Основная идея конкурса:
· создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области «Английский язык» и его популяризация;
· стимулирование самостоятельной работы учащихся по изучению английского языка и мотивации к самообучению;
· предоставление возможности участникам конкурса применить свои знания в нестандартных ситуациях, развить социальный опыт посредством участия в совместной проектной деятельности.
Подростки 13-14 лет участвуют в муниципальном конкурсе по английскому языку в течение 4-х месяцев с января по апрель и проходят путь от отборочного уровня до победителей конкурса. За это время участники конкурса знакомятся со сверстниками из ОУ города, совершенствуют свои презентационные навыки, учатся справляться с волнением и преодолевать робость и застенчивость, имеют возможность познакомиться с биографией выдающегося англоговорящего писателя и его всемирно известным произведением, улучшить свои предметные и метапредметные умения.
Педагогическая практика «G-8 vs the BEL (“Great Eight” «Большая восьмерка», или “The Best English Learner” «Лучший по предмету»)» помогает в решении поставленных задач и в полной мере помогает выявлению высокомотивированных обучающихся в предметной области "Английский язык" на ранних этапах обучения, совершенствованию их учебных навыков и дальнейшему сопровождению и продвижению учеников. Победители конкурса в дальнейшем более успешно выступают на городской научно-исследовательской конференции, на разных этапах ВсОШ по английскому языку и становятся победителями и призёрами, имея более высокий рейтинг, приглашаются в интенсивные дистанционные школы и выездные языковые лагеря, эти обучающиеся имеют более активную жизненную позицию и умение применять коммуникативные навыки в общении на английском языке. Не испытывают сложностей при создании индивидуальных и групповых проектов.
Практика осуществляется в два этапа: I этап – ¼ финала муниципального конкурса (отборочный тур) проводится в январе 2023г. и представляет собой:
1.Конкурс мини-сочинений на русском языке по заданной теме, утвержденной оргкомитетом конкурса. Участники конкурса готовятся по теме: «Вклад британцев в мировую культуру и науку» (на примере биографии одного выдающегося человека).
2. Творческая самопрезентация на английском языке
Участники конкурса сообщают информацию о себе, рассказывают про свои увлечения, достижения и успехи в изучении английского языка: олимпиады, конкурсы, конференции, интенсивные школы, общение с носителями языка, самообразование, участие в языковых проектах, языковых клубах, путешествиях, планы на будущее (связанные с английским языком). Задача отборочного тура – отбор кандидатов в состав муниципальной команды от образовательного учреждения на основании рейтинга (арифметическая сумма баллов).
II этап – ½ финала муниципального конкурса (очный этап конкурса) проводится в марте 2023 г. Конкурсная тема текущего учебного года: 140 лет роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (1883).
Конкурс включает в себя:
1. «Круглый стол» – коммуникативный конкурс на владение разговорной речью;
2. Электронный Vip-quiz на английском языке по роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона;
3. Тест на английском языке (грамматика, лексика, страноведение).
По результатам трёх конкурсных испытаний формируется общий рейтинг баллов участников конкурса. По итогам рейтинга отбирается 8 участников заключительного этапа (финала).
Финал муниципального конкурса – презентация совместного лингво-страноведческого проекта «Британцы, изменившие мир». Победители конкурса представляют проект на английском языке. Проект готовится в течение месяца и презентуется в ОУ города до конца учебного года.
Итогом муниципального этапа конкурса должен стать лингво-страноведческий проект «Британцы, изменившие мир», созданный победителями конкурса «The Best English Learners».
Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно, важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие в себе ростки опережающего развития в той или иной области, были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.
Описанный опыт проведения конкурса по английскому языку для учащихся 7-8 классов способствует поддержанию познавательного интереса участников конкурса, формированию потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий для развития и сопровождения одаренной личности.